- Что говорит законодательство?
- Разрешено ли в самолете?
- Транспортировка в багаже
- Можно ли курить Iqos в аэропорту?
- Существуют ли специальные зоны для этого?
- Можно ли провозить и курить Айкос в самолете?
- Можно ли повозить в самолёте кальяны, IQOS, вейп, зажигалки и сигареты
- Можно ли брать вейп и жидкость к нему в салон?
- Можно ли сдать электронные сигареты в багаж?
- Можно ли заряжать айкос в салоне?
- Парение электронных сигарет на борту
- Можно ли курить электронную сигарету в аэропорту?
- Какими могут быть последствия
- Опасность курения Iqos на борту самолета
- Последствия для нарушителя
- Можно ли курить Айкос в поезде?
- В каких странах запрещен IQOS и почему
Что говорит законодательство?
Курение в самолете запрещено пунктом 4 статьи 1 12 ФЗ от февраля 2013 года.
В нем четко определено, что под курительным процессом подразумевают применение изделий из табака для вдыхания дыма, образующегося при тлении.
Использование электронной системы отличается признаками технического характера, и действующее законодательство не ставит однозначный знак равенства между стандартными сигаретами и курительными устройствами.
Министерством здравоохранения подтверждается, что электронные устройства для курения нельзя расценивать, как относящиеся к категории табачных товаров, потребление их курительным методом не признается, под запрет не попадает. Формально юридических оснований нет, чтобы привлечь к ответственности пассажира, курящего айкос на борту самолета.
Разрешено ли в самолете?
Аргумент серьезный, права отстаивать помогает. В электронном гаджете табак применяется, но представлен он порошком со специальными добавками, сформированным в стик. Процесс разогрева не превышает трехсот пятидесяти градусов, горение отсутствует.
Известные авиакомпании самостоятельно запретили применять на борту самолета различные электронные девайсы, доставляющие в организм никотин. И если ваша ситуация за рамки закона выходит, то под частными правилами компании-перевозчика остается.
Испарения, которые производит употребляющий айкос человек, вредных канцерогенов, угарного газа и тяжелых металлов не содержат. Но данный факт не является причиной, чтобы перевозчик разрешил курить айкос в самолете. Свой запрет он объясняет замкнутым пространством авиатранспорта.
Айкос испарениями беспокоит остальных пассажиров, некоторые даже предполагают возникновение пожара и создают панику. Кроме того, пассивное курение создает окружающим определенные неудобства.
Транспортировка в багаже
Можно ли курить IQOS в самолете, мы выяснили. Теперь уточним, как разрешено провозить айкос.
Авиационные перевозчики категорически запрещают провоз электронных курительных систем в багаже.
Данное требование обуславливается необходимостью соблюдать пожарную безопасность.
Известны случаи, когда такого рода приборы перегревались и воспламенялись во время перелета.
Мощные аккумуляторные батареи курительных приборов айкос считаются взрывоопасными.
Как же перевозить устройство, чтобы не приобретать новое в дороге? Некоторые авиакомпании разрешили перевозку айкос в ручной клади. В полете девайс находится в герметичной упаковке. Необходимо обеспечить условия, чтобы случайно не нажимались кнопки прибора.
Если вы планируете взять в дорогу курительное устройство, заранее уточните на стойке регистрации правила его провоза.
Не рекомендуется провозить в багаже несколько курительных устройств. Проверяя вещи, сотрудники таможни выразят сомнения по поводу того, что вы провозите приборы для личного пользования. Возможно, ваши действия приравняют к коммерческой операции и наложат денежный сбор.
Можно ли курить Iqos в аэропорту?
Стандартное курение строго запрещено, за это предусмотрен приличный штраф. Но курить iqos в аэропорту Шереметьево можно — администрация оборудовала для своих клиентов специальную зону. Именно здесь курильщики смогут удовлетворить свои потребности, не сталкиваясь с агрессией некурящих пассажиров. Многие пользуются айкос вне данных зон, это нормально, если не приводит к конфликтам с администрацией или другими посетителями.
Существуют ли специальные зоны для этого?
Помимо Шереметьево, есть и другие аэропорты, позволяющие использовать айкос в специально отведенных для этого местах.
Также можно выделить места, где специальных зон нет, курение любого табачного изделия или устройства запрещено администрацией. К примеру, во Внуково, после ужесточения табачного закона, специальные комнаты для курения были сразу же закрыты и переформатированы в другие помещения.
Аэропорт Пулково айкос курить не разрешает, здесь также отсутствуют необходимые для этого зоны. Администрация собирается разрешить использование айкоса только в случае изменений в нормах закона.
Если вы хотите курить iqos зоны в аэропортах позволяют делать это беспрепятственно. Очень важно сразу же уточнить данный вопрос у администрации.
В большинстве современных аэропортов такие зоны расположены вне терминалов. Курильщики смогут побаловать себя только на территории Шереметьево, где администрация не только разрешает использование электронных сигарет, но и предоставляет для этого комнаты.
Можно ли провозить и курить Айкос в самолете?
Современные лайнеры не предназначены для курения сигарет — обычных или электронных. Курить iqos в самолете строго запрещено, об этом пассажиров предупреждают еще до начал полета.Можно ли брать айкос в самолет? Конечно же да, никто не может запретить вам перевозить электронную сигарету.
Можно брать в ручную кладь любые электронные сигареты. Можно рассмотреть практичную сторону данной ситуации — в определенных самолетах, особенно в бизнес-классе, стюардессы часто разрешают это пассажирам. Необходимо уточнить данную ситуацию, чтобы не вызвать жалоб у других пассажиров.
Есть авиалинии, которые разрешают брать в ручную поклажу айкос, но его использование в салоне авиалайнера повлечет за собой строжайшее наказание. Арабские, а также китайские авиакомпании борются с вредной привычкой и готовы строго наказывать нарушителей.
Помимо этого есть авиакомпании, пытающиеся зарабатывать на этом — приобретайте стики или устройство у проводника, получайте возможность пользоваться аппаратом до конца полета.
Можно ли повозить в самолёте кальяны, IQOS, вейп, зажигалки и сигареты
Что касается всяких штук для курения: везти можно, использовать нельзя. В плане фактического провоза вейпы, электронные сигареты и IQOS скорее подпадают под понятие электроники (о ней ниже). Брать всё это добро нужно в салон, заряжать от розеток в самолёте нельзя.
- В подавляющем большинстве авиакомпаний в салоне самолёта запрещено курение, в том числе и электронных сигарет. IQOS — штука новая, её пока не упоминают в объявлениях, но по сути это почти то же самое устройство, разве что воды в нём нет. Поэтому использовать IQOS на борту самолёта нельзя.
- На некоторых (особенно американских) авиалиниях бывает, что люди спокойно курят вейп прямо в салоне, а стюардессы проходят мимо. Но это скорее исключение, чем правило: датчики дыма никто не отменял. Будете потом, как бедные китайцы, в Анадыре греться из-за аварийной посадки при срабатывании этих датчиков.
- Кальян везти с собой ничто не запрещает, но во многих южных странах, откуда их обычно таскают, все части, кроме стеклянной колбы, просят сдать в багаж. Так как трубку можно использовать как оружие.
- Информация для консервативных: количество ввозимой табачной продукции регламентировано таможней каждой конкретной страны. Обычно на человека это 200 сигарет (один блок), либо 50 сигарилл, либо 250 г табака. В ряде восточных стран, куда ещё не добрался ЗОЖ, разрешают больше.
- Ну и ещё важное для курильщиков — одноразовую зажигалку почти всегда можно провозить в ручной клади (одну штуку на человека). К бензиновым зажигалкам вроде «Зиппо» это не относится, их возить нельзя в большинстве авиакомпаний.
Можно ли брать вейп и жидкость к нему в салон?
В салонах официально запрещено курить табачные изделия. Электронные сигареты считаются парогенератором, поэтому действие закона на них не распространяется. В настоящее время брать вейп с собой в самолет разрешено. Законов, устанавливающих запрет на транспортировку электронных изделий, не существует. Однако авиакомпания вправе самостоятельно накладывать ограничения или запреты на пользование парогенератором в салоне.
Провозить вейп в пассажирском самолете и жидкость для него позволительно в ручной клади, которую берет с собой пассажир. Общие правила гласят, что транспортировка электронных изделий разрешена в количестве не больше 5 штук. Если лимит будет превышен, придется оплатить пошлину. Для транспортировки жидкостей существуют требования:
- один баллон должен содержать не более 100 мл жидкости;
- вещество перевозят в прочном пакете;
- суммарный объем всех флаконов должен быть не больше одного литра.
В период перелета девайс должен находиться в герметичной упаковке. Также нужно создать условия, которые сделают невозможным нажатие на кнопку корпуса.
Рекомендуется заранее узнать у представителя авиакомпании о правилах перевозки вейпов. Это можно сделать и на официальной странице в разделе о транспортировке вещей.
Не стоит брать несколько вейпов сразу. Когда будут проверять вещи, у сотрудников таможни могут возникнуть сомнения, что электронная сигарета предназначена для вашего личного использования. Тогда придется заплатить пошлину на коммерческую деятельность.
Можно ли сдать электронные сигареты в багаж?
Авиакомпании запрещают перевозить вейп в самолете в багажном отделении. Это объясняется необходимостью соблюдения правил пожарной безопасности. Происходили случаи, когда парогенераторы перегревались и загорались во время перелета.
Батарейки айкоса очень мощные и могут взорваться. Официальные данные указывают, что за последние 10 лет несколько самолетов потерпели крушение из-за того, что пассажиры перевозили iqos с собой в самолете.
Можно ли заряжать айкос в салоне?
В салонах бизнес-класса имеются розетки, при помощи которых заряжают телефон. В эконом-классе таких приспособлений единицы, и они располагаются в проходах вблизи от подсобных комнат. Вейп в самолете нельзя заряжать, на смартфоны запреты не распространяются.
Парение электронных сигарет на борту
В пару вейпов отсутствуют вредные смолы, канцерогены, но парить электронную сигарету в самолете запрещено. Это объясняется тем, что салон — закрытое пространство, и большое количество паровой завесы может вызвать вопросы и недоумения у пассажиров рейса и персонала компании. Некоторые люди могут подумать, что вы в самолете курите сигареты с табаком, и будут сами курить их. Другие испугаются, что в салоне излишнее задымление и станут бить тревогу.
Официально нельзя курить iqos на борту самолетов следующих компаний:
- Ютэйр;
- Delta;
- Japan;
- Singapore Airlines;
- EasyJet;
- Победа;
- Saudi Airlines;
- Emirates;
- Air;
- Malaysia Airlines;
- Аэрофлот;
- Korean Air.
Но все же ряд авиаперевозчиков позволяет курить вейп в самолете. Например, Ирландская авиалинии разрешают парить во время полета при соблюдении одного условия — если пассажир купит электронную сигарету у проводника.
Не смотря на официальный запрет «парения» вейпа, рекомендуем всегда уточнить этот момент у стюардессы. Зачастую обслуживающий персонал идет на встречу клиентам и разрешает использовать электронные сигареты.
Можно ли курить электронную сигарету в аэропорту?
Разберемся, можно ли вдыхать пары вейпа в зале ожидания. Но не все люди осведомлены, что существуют жидкости, которые не содержат никотин. Поэтому, чтобы избежать осуждения и косых взглядов в свою сторону, стоит отойти в сторону или посетить специально оборудованные для курения места.
Нет такой страны, где на официальном уровне был принят закон, запрещающий парить электронный сигареты в аэропорту и иных общественных местах.
В аэропорту Домодедово руководство пошло на уступки курильщиков и специально для них установили курительные комнаты. Сейчас анализируются все преимущества и недостатки таких кабинок. Зона в Домодедово для курения пока изолирована от окружающих.

Курилка в Домодедово
Рядом с аэропортом Пулково находятся специально отведенные зоны, где можно курить. Они представляют собой небольшие территории под навесом, где стоят урны и размещены специальные таблички-указатели. В остальных местах курить электронные парогенераторы запрещено.
В аэропорту Шереметьево курить электронные сигареты строго запрещено. В 2014 году директора компании оштрафовали из-за допущения курения на территории аэропорта. Сейчас разрабатывается проект по постройке специальных зон для курения в терминалах.
На территории Внуково размещены небольшие зоны рядом с 24 и 31 воротами.
Какими могут быть последствия
Российские авиакомпании прописывают систему штрафов для нарушителей. Они составляют:
- 1500-2500 рублей для всех физических лиц;
- 30-50 тысяч рублей для должностных лиц и сотрудников компании.
У иностранных воздушных перевозчиков свои правила по поводу курения айкос в самолете. В некоторых арабских государствах предусмотрено лишение свободы на срок до 2 лет. В Китае штрафы доходят до стоимости авио-билета.
Опасность курения Iqos на борту самолета
Строже всего к запрету по использованию Iqos относятся представители арабских и азиатских авиакомпаний. Все перевозчики отмечают 2 основные причины, по которым запрещено курить электронные устройства на борту авиалайнера:
- это нарушение правил противопожарной безопасности;
- применение электронного устройства без дыма все равно приносит дискомфорт остальным пассажирам, провоцирует пассивное курение и наносит вред организму окружающих.
В некоторых случаях пар, выделяемые сигаретой провоцирует панические настроения, поскольку пассажиры думают, что начался пожар. это также нарушение правил техники безопасности.

Последствия для нарушителя
Большинство авиакомпаний лояльны в данном вопросе и первоначально обходятся простым предупреждением. Этого достаточно, чтобы избежать конфликта с обеих сторон. В случае, если нарушитель игнорирует просьбы персонала, составляется протокол, а после посадки нарушителя передают в руки правоохранительных органов. Санкции за курение Айкос на борту следующие:
- для обычного гражданина штраф составит 1.5-2 тысячи рублей;
- должностных лиц также привлекут к административной ответственности, к ним относятся и сотрудники авиакомпании 30-50 тысяч рублей;
- для владельцев авиакомпании и их представителей – 150 тысяч рублей.
Штраф необходимо оплатить в течение 30 суток с даты, когда получена квитанция. Это можно сделать на сайте Госуслуг в любом отделении банка или с использованием электронного кошелька. При отказе оплачивать штраф добровольно взыскивать оплату будут через суд.
В некоторых зарубежных авиакомпаниях санкции куда строже. В Катаре или за такое нарушение могут выписать 2 года заключения. Китайские авиакомпании налагают штраф в размере полной стоимости билета.
Важно! Все перечисленные санкции выписаны на курение стандартных табачных изделий. Но из-за технических особенностей Айкос нельзя считать таковыми, соответственно данные правила на электронные сигареты не могут распространяться.
Санкции за нарушение запрета о курении Айкос на борту каждая компания устанавливает в частном порядке, поэтому перед полетом рекомендуется ознакомиться с регламентом перевозчика. Авиаперевозчик может доказать в суде, что компании нанесен крупный ущерб, тогда штраф может быть значительно больше 50 тысяч рублей.
Можно ли курить Айкос в поезде?
Курение айкос в электричке, поезде является достаточно популярным вопросом. Ведь эти системы для нагрева табака сегодня востребованы.
Электронные сигареты очень часто курят даже в поездах, ведь их дым не является вредным. Закон не может регламентировать данный вопрос, ведь IQOS не является стандартным табачным изделием, на которое распространяется запрет.
Официально в поездах нельзя курить табачные изделия, но владельцы IQOS особе не прислушиваются к данному закону. На любые замечания отвечают, что жалобы должны поступать производителю, в законе нет четких правил. Поэтому сегодня это вопрос личного понимания ситуации и конфликтов с проводниками.
В каких странах запрещен IQOS и почему
Путешествующим и курящим людям, таким как я, полезно знать, в каких странах запрещен Айкос и почему.
Чего вообще боится человечество? Конечно, неизведанного. Именно в эту категорию непонятного и неисследованного попадает и устройство IQOS. Со стороны здравого смысла понятно: курить прибор не более опасно, чем обычную или электронную сигарету. А с другой стороны – это одно из тех явлений, окутанных флером таинственности и обросшее невероятными легендами, как и пресловутый вейп.
Страны, где запрещен прибор – ниже в таблице. Отдельно стоит обсудить лишь США, где было нельзя курить Айкос до 2019 года, потому что FDA – Минздрав Штатов – не давал на него разрешения.
Страна запрета | Ответственность | Что именно запрещено | Можно ли вместо Айкос курить обычные сигареты или вейп |
Австралия | Штраф до 2000$ (австралийских) | Реклама и продажа устройства | Нет |
Аргентина | Штраф, лишение свободы | Реклама и продажа устройства | Да, но не приветствуется |
Бразилия | Штраф | Реклама и продажа устройства | Да |
Бруней | Большой штраф | Запрещено все | Нет |
Греция | Штраф | Реклама и продажа устройства | Нет |
Таиланд | Штраф, лишение свободы | Ввоз, продажа, курение | Запрет на электронные сигареты в общественных местах |
Турция | Административный штраф | Реклама и продажа устройства | Можно курить и сигареты, и вейп и Айкос, но с разрешения окружающих |
Любопытно: из таблицы видно, что страны, которые запретили Айкос – государства, активно борющиеся за свободу от курения. Они не выделяли прибор в какую-либо особую категорию, они за ЗОЖ в принципе.
- https://iqosov.ru/iqos/mozhno-li-v-samolete-kurit-iqos/
- https://NagrevatelTabaka.ru/iqos/mozhno-li-kurit-iqos-v-aeroportu
- https://www.aviasales.ru/blog/chto-mozhno-provozit-v-samolete
- https://samoletos.ru/poleznoe/elektronnie-sigarety
- https://iqos-best.ru/puteshestviya/ajkos-v-samolete/
- https://proiqos.club/iqos/v-puteshestviyah/mozhno-li-v-samolete-kurit-iqos/
- https://iqoslike.ru/strany-gde-mozhno-kurit-iqos.html