Можно ли в самолете курить айкос: перевозить, употреблять

Что говорит законодательство?

Курение в самолете запрещено пунктом 4 статьи 1 12 ФЗ от февраля 2013 года.

В нем четко определено, что под курительным процессом подразумевают применение изделий из табака для вдыхания дыма, образующегося при тлении.

Использование электронной системы отличается признаками технического характера, и действующее законодательство не ставит однозначный знак равенства между стандартными сигаретами и курительными устройствами.

Министерством здравоохранения подтверждается, что электронные устройства для курения нельзя расценивать, как относящиеся к категории табачных товаров, потребление их курительным методом не признается, под запрет не попадает. Формально юридических оснований нет, чтобы привлечь к ответственности пассажира, курящего айкос на борту самолета.

Разрешено ли в самолете?

Аргумент серьезный, права отстаивать помогает. В электронном гаджете табак применяется, но представлен он порошком со специальными добавками, сформированным в стик. Процесс разогрева не превышает трехсот пятидесяти градусов, горение отсутствует.

Известные авиакомпании самостоятельно запретили применять на борту самолета различные электронные девайсы, доставляющие в организм никотин. И если ваша ситуация за рамки закона выходит, то под частными правилами компании-перевозчика остается.

Испарения, которые производит употребляющий айкос человек, вредных канцерогенов, угарного газа и тяжелых металлов не содержат. Но данный факт не является причиной, чтобы перевозчик разрешил курить айкос в самолете. Свой запрет он объясняет замкнутым пространством авиатранспорта.

Айкос испарениями беспокоит остальных пассажиров, некоторые даже предполагают возникновение пожара и создают панику. Кроме того, пассивное курение создает окружающим определенные неудобства.

Транспортировка в багаже

Можно ли курить IQOS в самолете, мы выяснили. Теперь уточним, как разрешено провозить айкос.

Авиационные перевозчики категорически запрещают провоз электронных курительных систем в багаже.

Данное требование обуславливается необходимостью соблюдать пожарную безопасность.

Известны случаи, когда такого рода приборы перегревались и воспламенялись во время перелета.

Мощные аккумуляторные батареи курительных приборов айкос считаются взрывоопасными.

Как же перевозить устройство, чтобы не приобретать новое в дороге? Некоторые авиакомпании разрешили перевозку айкос в ручной клади. В полете девайс находится в герметичной упаковке. Необходимо обеспечить условия, чтобы случайно не нажимались кнопки прибора.

Если вы планируете взять в дорогу курительное устройство, заранее уточните на стойке регистрации правила его провоза.

Не рекомендуется провозить в багаже несколько курительных устройств. Проверяя вещи, сотрудники таможни выразят сомнения по поводу того, что вы провозите приборы для личного пользования. Возможно, ваши действия приравняют к коммерческой операции и наложат денежный сбор.

Можно ли курить Iqos в аэропорту?

Стандартное курение строго запрещено, за это предусмотрен приличный штраф. Но курить iqos в аэропорту Шереметьево можно — администрация оборудовала для своих клиентов специальную зону. Именно здесь курильщики смогут удовлетворить свои потребности, не сталкиваясь с агрессией некурящих пассажиров. Многие пользуются айкос вне данных зон, это нормально, если не приводит к конфликтам с администрацией или другими посетителями.

Существуют ли специальные зоны для этого?

Помимо Шереметьево, есть и другие аэропорты, позволяющие использовать айкос в специально отведенных для этого местах.

Также можно выделить места, где специальных зон нет, курение любого табачного изделия или устройства запрещено администрацией. К примеру, во Внуково, после ужесточения табачного закона, специальные комнаты для курения были сразу же закрыты и переформатированы в другие помещения.

Аэропорт Пулково айкос курить не разрешает, здесь также отсутствуют необходимые для этого зоны. Администрация собирается разрешить использование айкоса только в случае изменений в нормах закона.

Если вы хотите курить iqos зоны в аэропортах позволяют делать это беспрепятственно. Очень важно сразу же уточнить данный вопрос у администрации.

В большинстве современных аэропортов такие зоны расположены вне терминалов. Курильщики смогут побаловать себя только на территории Шереметьево, где администрация не только разрешает использование электронных сигарет, но и предоставляет для этого комнаты.

Можно ли провозить и курить Айкос в самолете?

Современные лайнеры не предназначены для курения сигарет — обычных или электронных. Курить iqos в самолете строго запрещено, об этом пассажиров предупреждают еще до начал полета.Можно ли брать айкос в самолет? Конечно же да, никто не может запретить вам перевозить электронную сигарету.

Можно брать в ручную кладь любые электронные сигареты. Можно рассмотреть практичную сторону данной ситуации — в определенных самолетах, особенно в бизнес-классе, стюардессы часто разрешают это пассажирам. Необходимо уточнить данную ситуацию, чтобы не вызвать жалоб у других пассажиров.

Есть авиалинии, которые разрешают брать в ручную поклажу айкос, но его использование в салоне авиалайнера повлечет за собой строжайшее наказание. Арабские, а также китайские авиакомпании борются с вредной привычкой и готовы строго наказывать нарушителей.

Помимо этого есть авиакомпании, пытающиеся зарабатывать на этом — приобретайте стики или устройство у проводника, получайте возможность пользоваться аппаратом до конца полета.

Можно ли повозить в самолёте кальяны, IQOS, вейп, зажигалки и сигареты

Что касается всяких штук для курения: везти можно, использовать нельзя. В плане фактического провоза вейпы, электронные сигареты и IQOS скорее подпадают под понятие электроники (о ней ниже). Брать всё это добро нужно в салон, заряжать от розеток в самолёте нельзя.

  • В подавляющем большинстве авиакомпаний в салоне самолёта запрещено курение, в том числе и электронных сигарет. IQOS — штука новая, её пока не упоминают в объявлениях, но по сути это почти то же самое устройство, разве что воды в нём нет. Поэтому использовать IQOS на борту самолёта нельзя.
  • На некоторых (особенно американских) авиалиниях бывает, что люди спокойно курят вейп прямо в салоне, а стюардессы проходят мимо. Но это скорее исключение, чем правило: датчики дыма никто не отменял. Будете потом, как бедные китайцы, в Анадыре греться из-за аварийной посадки при срабатывании этих датчиков.
  • Кальян везти с собой ничто не запрещает, но во многих южных странах, откуда их обычно таскают, все части, кроме стеклянной колбы, просят сдать в багаж. Так как трубку можно использовать как оружие.
  • Информация для консервативных: количество ввозимой табачной продукции регламентировано таможней каждой конкретной страны. Обычно на человека это 200 сигарет (один блок), либо 50 сигарилл, либо 250 г табака. В ряде восточных стран, куда ещё не добрался ЗОЖ, разрешают больше.
  • Ну и ещё важное для курильщиков — одноразовую зажигалку почти всегда можно провозить в ручной клади (одну штуку на человека). К бензиновым зажигалкам вроде «Зиппо» это не относится, их возить нельзя в большинстве авиакомпаний.

Можно ли брать вейп и жидкость к нему в салон?

В салонах официально запрещено курить табачные изделия. Электронные сигареты считаются парогенератором, поэтому действие закона на них не распространяется. В настоящее время брать вейп с собой в самолет разрешено. Законов, устанавливающих запрет на транспортировку электронных изделий, не существует. Однако авиакомпания вправе самостоятельно накладывать ограничения или запреты на пользование парогенератором в салоне.

Провозить вейп в пассажирском самолете и жидкость для него позволительно в ручной клади, которую берет с собой пассажир. Общие правила гласят, что транспортировка электронных изделий разрешена в количестве не больше 5 штук. Если лимит будет превышен, придется оплатить пошлину. Для транспортировки жидкостей существуют требования:

  • один баллон должен содержать не более 100 мл жидкости;
  • вещество перевозят в прочном пакете;
  • суммарный объем всех флаконов должен быть не больше одного литра.

В период перелета девайс должен находиться в герметичной упаковке. Также нужно создать условия, которые сделают невозможным нажатие на кнопку корпуса.

Рекомендуется заранее узнать у представителя авиакомпании о правилах перевозки вейпов. Это можно сделать и на официальной странице в разделе о транспортировке вещей.

Не стоит брать несколько вейпов сразу. Когда будут проверять вещи, у сотрудников таможни могут возникнуть сомнения, что электронная сигарета предназначена для вашего личного использования. Тогда придется заплатить пошлину на коммерческую деятельность.

Можно ли сдать электронные сигареты в багаж?

Авиакомпании запрещают перевозить вейп в самолете в багажном отделении. Это объясняется необходимостью соблюдения правил пожарной безопасности. Происходили случаи, когда парогенераторы перегревались и загорались во время перелета.

Батарейки айкоса очень мощные и могут взорваться. Официальные данные указывают, что за последние 10 лет несколько самолетов потерпели крушение из-за того, что пассажиры перевозили iqos с собой в самолете.

Можно ли заряжать айкос в салоне?

В салонах бизнес-класса имеются розетки, при помощи которых заряжают телефон. В эконом-классе таких приспособлений единицы, и они располагаются в проходах вблизи от подсобных комнат. Вейп в самолете нельзя заряжать, на смартфоны запреты не распространяются.

Парение электронных сигарет на борту

В пару вейпов отсутствуют вредные смолы, канцерогены, но парить электронную сигарету в самолете запрещено. Это объясняется тем, что салон — закрытое пространство, и большое количество паровой завесы может вызвать вопросы и недоумения у пассажиров рейса и персонала компании. Некоторые люди могут подумать, что вы в самолете курите сигареты с табаком, и будут сами курить их. Другие испугаются, что в салоне излишнее задымление и станут бить тревогу.

Официально нельзя курить iqos на борту самолетов следующих компаний:

  • Ютэйр;
  • Delta;
  • Japan;
  • Singapore Airlines;
  • EasyJet;
  • Победа;
  • Saudi Airlines;
  • Emirates;
  • Air;
  • Malaysia Airlines;
  • Аэрофлот;
  • Korean Air.

Но все же ряд авиаперевозчиков позволяет курить вейп в самолете. Например, Ирландская авиалинии разрешают парить во время полета при соблюдении одного условия — если пассажир купит электронную сигарету у проводника.

Не смотря на официальный запрет «парения» вейпа, рекомендуем всегда уточнить этот момент у стюардессы. Зачастую обслуживающий персонал идет на встречу клиентам и разрешает использовать электронные сигареты.

Можно ли курить электронную сигарету в аэропорту?

Разберемся, можно ли вдыхать пары вейпа в зале ожидания. Но не все люди осведомлены, что существуют жидкости, которые не содержат никотин. Поэтому, чтобы избежать осуждения и косых взглядов в свою сторону, стоит отойти в сторону или посетить специально оборудованные для курения места.

Нет такой страны, где на официальном уровне был принят закон, запрещающий парить электронный сигареты в аэропорту и иных общественных местах.

В аэропорту Домодедово руководство пошло на уступки курильщиков и специально для них установили курительные комнаты. Сейчас анализируются все преимущества и недостатки таких кабинок. Зона в Домодедово для курения пока изолирована от окружающих.

Курилка в Домодедово

Рядом с аэропортом Пулково находятся специально отведенные зоны, где можно курить. Они представляют собой небольшие территории под навесом, где стоят урны и размещены специальные таблички-указатели. В остальных местах курить электронные парогенераторы запрещено.

В аэропорту Шереметьево курить электронные сигареты строго запрещено. В 2014 году директора компании оштрафовали из-за допущения курения на территории аэропорта. Сейчас разрабатывается проект по постройке специальных зон для курения в терминалах.

На территории Внуково размещены небольшие зоны рядом с 24 и 31 воротами.

Какими могут быть последствия

Российские авиакомпании прописывают систему штрафов для нарушителей. Они составляют:

  • 1500-2500 рублей для всех физических лиц;
  • 30-50 тысяч рублей для должностных лиц и сотрудников компании.

У иностранных воздушных перевозчиков свои правила по поводу курения айкос в самолете. В некоторых арабских государствах предусмотрено лишение свободы на срок до 2 лет. В Китае штрафы доходят до стоимости авио-билета.

Опасность курения Iqos на борту самолета

Строже всего к запрету по использованию Iqos относятся представители арабских и азиатских авиакомпаний. Все перевозчики отмечают 2 основные причины, по которым запрещено курить электронные устройства на борту авиалайнера:

  • это нарушение правил противопожарной безопасности;
  • применение электронного устройства без дыма все равно приносит дискомфорт остальным пассажирам, провоцирует пассивное курение и наносит вред организму окружающих.

В некоторых случаях пар, выделяемые сигаретой провоцирует панические настроения, поскольку пассажиры думают, что начался пожар. это также нарушение правил техники безопасности.

Последствия для нарушителя

Большинство авиакомпаний лояльны в данном вопросе и первоначально обходятся простым предупреждением. Этого достаточно, чтобы избежать конфликта с обеих сторон. В случае, если нарушитель игнорирует просьбы персонала, составляется протокол, а после посадки нарушителя передают в руки правоохранительных органов. Санкции за курение Айкос на борту следующие:

  • для обычного гражданина штраф составит 1.5-2 тысячи рублей;
  • должностных лиц также привлекут к административной ответственности, к ним относятся и сотрудники авиакомпании 30-50 тысяч рублей;
  • для владельцев авиакомпании и их представителей – 150 тысяч рублей.

Штраф необходимо оплатить в течение 30 суток с даты, когда получена квитанция. Это можно сделать на сайте Госуслуг в любом отделении банка или с использованием электронного кошелька. При отказе оплачивать штраф добровольно взыскивать оплату будут через суд.

В некоторых зарубежных авиакомпаниях санкции куда строже. В Катаре или за такое нарушение могут выписать 2 года заключения. Китайские авиакомпании налагают штраф в размере полной стоимости билета.

Важно! Все перечисленные санкции выписаны на курение стандартных табачных изделий. Но из-за технических особенностей Айкос нельзя считать таковыми, соответственно данные правила на электронные сигареты не могут распространяться.

Санкции за нарушение запрета о курении Айкос на борту каждая компания устанавливает в частном порядке, поэтому перед полетом рекомендуется ознакомиться с регламентом перевозчика. Авиаперевозчик может доказать в суде, что компании нанесен крупный ущерб, тогда штраф может быть значительно больше 50 тысяч рублей.

Можно ли курить Айкос в поезде?

Курение айкос в электричке, поезде является достаточно популярным вопросом. Ведь эти системы для нагрева табака сегодня востребованы.

Электронные сигареты очень часто курят даже в поездах, ведь их дым не является вредным. Закон не может регламентировать данный вопрос, ведь IQOS не является стандартным табачным изделием, на которое распространяется запрет.

Официально в поездах нельзя курить табачные изделия, но владельцы IQOS особе не прислушиваются к данному закону. На любые замечания отвечают, что жалобы должны поступать производителю, в законе нет четких правил. Поэтому сегодня это вопрос личного понимания ситуации и конфликтов с проводниками.

В каких странах запрещен IQOS и почему

Путешествующим и курящим людям, таким как я, полезно знать, в каких странах запрещен Айкос и почему.

Чего вообще боится человечество? Конечно, неизведанного. Именно в эту категорию непонятного и неисследованного попадает и устройство IQOS. Со стороны здравого смысла понятно: курить прибор не более опасно, чем обычную или электронную сигарету. А с другой стороны – это одно из тех явлений, окутанных флером таинственности и обросшее невероятными легендами, как и пресловутый вейп.

Страны, где запрещен прибор – ниже в таблице. Отдельно стоит обсудить лишь США, где было нельзя курить Айкос до 2019 года, потому что FDA – Минздрав Штатов – не давал на него разрешения.

Страна запрета Ответственность Что именно запрещено Можно ли вместо Айкос курить обычные сигареты или вейп
Австралия Штраф до 2000$ (австралийских) Реклама и продажа устройства Нет
Аргентина Штраф, лишение свободы Реклама и продажа устройства Да, но не приветствуется
Бразилия Штраф Реклама и продажа устройства Да
Бруней Большой штраф Запрещено все Нет
Греция Штраф Реклама и продажа устройства Нет
Таиланд Штраф, лишение свободы Ввоз, продажа, курение Запрет на электронные сигареты в общественных местах
Турция Административный штраф Реклама и продажа устройства Можно курить и сигареты, и вейп и Айкос, но с разрешения окружающих

Любопытно: из таблицы видно, что страны, которые запретили Айкос – государства, активно борющиеся за свободу от курения. Они не выделяли прибор в какую-либо особую категорию, они за ЗОЖ в принципе.

Источники

  • https://iqosov.ru/iqos/mozhno-li-v-samolete-kurit-iqos/
  • https://NagrevatelTabaka.ru/iqos/mozhno-li-kurit-iqos-v-aeroportu
  • https://www.aviasales.ru/blog/chto-mozhno-provozit-v-samolete
  • https://samoletos.ru/poleznoe/elektronnie-sigarety
  • https://iqos-best.ru/puteshestviya/ajkos-v-samolete/
  • https://proiqos.club/iqos/v-puteshestviyah/mozhno-li-v-samolete-kurit-iqos/
  • https://iqoslike.ru/strany-gde-mozhno-kurit-iqos.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об IQOS
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: