- Где разрешено курить IQOS?
- Самолет
- Поезд
- Специальные зоны в аэропортах
- Пропустят ли Iqos на борт самолета
- Можно ли курить Iqos в самолете
- Что может случиться, если все такие курить в самолете
- Законодательное регулирование вопроса
- Транспортировка в багаже
- Опасность курения Iqos на борту самолета
- Можно ли заряжать айкос в салоне?
- Последствия для нарушителя
- Какими законами это регулируется
- Правила авиаперевозчиков
- Где можно курить Iqos в Домодедово?
- Зона айкос в Шереметьево
- Где курят айкос во Внуково?
- Место использования айкос в Пулково
- Сочи, Кольцово, Платов, аэропорты Праги, Анталии и Казани
- В других городах и за границей
- Парение электронных сигарет на борту
- У Аэрофлота
- Уральские авиалинии
- Utair
- Советы
Где разрешено курить IQOS?
IQOS продолжает набирать популярность благодаря правильным маркетинговым действиям компании PhilipMorris. Антитабачный закон говорит, что запрещено курить, употреблять табачные изделия в общественных местах, школах, детских садах, больницах и торговых точках. Но к системе нагрева табака это относится не может, ведь при использовании устройства выделяется лишь пар, не представляющий опасности для окружающих. Стики содержат довольно много табака, но не распространяют его в воздух. Менеджеры компании-производителя называют процесс «использованием», а не курением.
Поэму, пока антитабачный закон не ужесточили, можете спокойно курить айкос в общественных местах.
Многие люди парят в офисных помещениях, практически не встречая агрессии. Пар пахнет приятно, не вызывает головокружения и быстро рассеивается.
Самолет
На борту лайнеров запрещены любые сигареты, обычные и «бездымные». На практике это не так сурово, один вопрос стюардессе, и она, возможно, разрешит курение. Чтобы не вызвать жалоб, придется закрыться плотной шторой
Исключением станут арабские и китайские авиалинии. Они прикладывают все усилия для борьбы с вредной привычкой. Главная мера воздействия – штраф, приблизительно равный сумме, потраченной на билет.
Авиалинии компаний некоторых стран делают исключения: если человек купит «парилку» на борту самолета у проводника, курить можно.
Поезд
IQOS – система нагрева табака, становится популярной. Электронная сигарета стала все чаще появляться в поездах. Она имеет достоинства, среди которых – отсутствие запаха табака в паре. В законе нет четких правил по поводу использования нагревателя табака. РЖД официально запрещает курение сигарет на своих линиях. Но пассажиры курят айкос в туалете поезда, запах быстро выветривается.
Специальные зоны в аэропортах
Московская областная дума пытается добиться возвращения курительных комнат в аэропортах. «Шереметьево» пошло на уступки любителям айкос, разрешив курить его в аэропорту. В настоящие время изучаются все «за» и «против», касающиеся этих кабинок. Но все приходят к выводу, что жесткое отношение к курильщикам осложнит не только их жизнь, но и простым некурящим людям.
Меры пока не привели ни к чему новому – произошло бы ужесточение рамок в данной сфере. Если бы не IQOS. «Пулково», «Шереметьево» официально открыли специальные зоны в аэропорте для любителей попарить. Многие считают, что лучший вариант – вынести айкос за рамки антитабачного закона, суть которого в обеспечении безопасности людей без вредных привычек. Ведь табака в паре нет, поэтому вреда быть не может.
Пропустят ли Iqos на борт самолета
Перевозить электронные устройства для курения на борту самолета не запрещено. Но, авиакомпании оставляют за собой право устанавливать правила транспортировки, ограничения или запреты в данном вопросе.

Провозить Айкос в самолете можно только в ручной клади. Сдавать в багаж устройство нельзя по причине:
- взрывоопасности. Аккумуляторы Айкос достаточно мощные, поэтому существует риск взрыва, что уже подтверждено несколькими крушениями;
- риска воспламенения (зафиксированы случаи, когда парогенераторы перегревались и загорались во время перелета).
На протяжении всего перелета устройство должно находиться в герметичной упаковке в таких условиях, чтобы кнопка пуска не могла включиться самопроизвольно. По нормам законодательства РФ допустимое количество перевозки никотиновых изделий – не более 200 сигарет.
Требования авиакомпаний в основном касаются мощности батареи устройства и содержания в ней лития. Если перевозить дополнительную батарею, нужно упаковывать ее отдельно. Также не стоит брать в чемодан сразу несколько устройств, поскольку таможенники рассмотрят это как коммерцию, и потребовать оплатить пошлину.
Правила распространяются на граждан, которые достигли возраста 18 лет. Рекомендуется заранее уточнять у авиакомпании вопрос перевозки и использования Айкос. Большинство компаний подают эту информацию на официальном сайте в разделах, посвященных транспортировке вещей.

Можно ли курить Iqos в самолете
По правилам крупных российских и зарубежных авиакомпаний курение на борту самолета запрещено. Это касается обычных сигарет, Айкос, вейпов, любых других электронных средств. В России политику запрета на курения начали проводить с 2000 года, в 2019 ее поддержали практически все компании. Некоторые региональные авиалинии до сих пор просто не прописали этот момент в своих регламентах.
Официально запрещено курение и зарядка Iqos на бортах самолетов:
- Аэрофлот;
- Победа;
- Emirates;
- Ютэйр;
- Delta;
- Japan;
- Singapore Airlines;
- EasyJet;
- Saudi Airlines;
- Air;
- Malaysia Airlines;
- Korean Air.
Часто в бизнес-классе стюардессы позволяют пассажирам курить iQos в самолете, но предварительно получив разрешение других пассажиров. Некоторые компании (например, ирландская Ryanair) разрешают курения при условии покупки устройства или стиков Heets у проводника.

Что может случиться, если все такие курить в самолете
Независимо от политики компании, рекомендуется предварительно узнать у стюардессы о возможности покурить Айкос на борту. Определенно не стоит рисковать на рейсах азиатских, арабских компаний. Их политика очень строга в регулировании данного вопроса, поэтому персонал негативно реагирует даже к электронным сигаретам.
Авиакомпании определяют 2 основные причины, из-за которых нельзя курить на борту самолета:
- Необходимость соблюдения правил пожарной безопасности.
- Некомфортная атмосфера, создаваемая другим пассажирам. Даже если речь идет об Айкос, использование бездымной электронной сигареты не исключает пассивного курения окружающих и причинения вред их организму.
Сотрудники авиакомпании обязаны реагировать на жалобы пассажиров и предпринять необходимые меры. В случае необходимости проводится фото- и видеофиксация нарушений. По прибытию информацию передается полиции.
Законодательное регулирование вопроса
В России запрет курения в публичных местах действует уже более 5 лет (п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ). Но, закон также четко определяет понятие курения табака, как вдыхание дыма, воспроизводимого при тлении табачных изделий. Это норма не позволяет прировнять электронные сигареты к обычным, через что процесс определения правонарушений достаточно спорный.
Авиакомпании достаточно лояльны в этом вопросе, и для начала обходятся обычным предупреждением. Если пассажир игнорирует просьбы персонала, можно вызывать полицию, составлять акт об административном правонарушении, опрашивать свидетелей.

Размеры санкций отличаются на разных категорий граждан:
- штрафы для физических лиц – 1500-2000 рублей;
- административная ответственность должностных лиц, в том числе сотрудников авиакомпании, — 30-50 тысяч руб.;
- штрафы для владельцев авиакомпании, их официальных представителей – 100-150 тысяч руб.
Заплатить штраф требуется на протяжении 30 дней с момента получения квитанции. Сделать это можно в любом банке, на сайте государственных услуг или через электронный кошелек. Если добровольно штраф не оплачивается, суд передает право принудительного взыскания долга приставам.
Если в России нарушитель обойдется только штрафом, в некоторых других государствах наказания более строгие. Так, в ОАЭ или Катаре курение на борту самолета может закончиться 2 годами заключения. Китайские авиалинии налагают штраф в размере полной стоимости билета.
Но, указанные в законе нормы относятся к курению обычных сигарет. Еще один регламентирующий документ – письмо Минздрава «Об электронных сигаретах» от 29 апреля 2013 г. №24-4-7000984. Там четко указано, что электронные сигареты нельзя расценивать в качестве табачных изделий. Поэтому согласно российской юрисдикции пассажира самолета, который курит на борту Айкос, нельзя привлекать к ответственности по ст. 6.24. КоАП РФ.
Поэтому авиакомпании прописывают ответственность за нарушения правил в своем внутреннем регламенте. Если компания докажет в суде, что по вине курильщика понесла непредвиденные серьезные расходы, штраф может составить намного больше, чем 50000 рублей. Лучше заранее ознакомиться с правилами компании, либо поинтересоваться у стюардессы о возможности покурить Iqos во время полета.
Транспортировка в багаже
Чтобы перевозить айкос в самолете в ручной клади необходимо выполнить следующие условия:
- устройство находиться в герметичной упаковке, что исключает самопроизвольное включение кнопки;
- запрещено провозить несколько iqos, поскольку пограничники могут расценить это как коммерцию;
- при наличии дополнительной батареи ее следует упаковать герметично и отдельно от основного устройства.

Важно! Если необходимо перевезти две батареи, то их обязательно упаковать отдельно, чтобы избежать короткого замыкания. Перевозить можно не больше двух батарей на одного пассажира.
Полный список требований по транспортировке электронных сигарет у авиакомпаний различается, поэтому следует уточнить на официальном сайте перевозчика в разделе о транспортировке вещей.
Опасность курения Iqos на борту самолета
Строже всего к запрету по использованию Iqos относятся представители арабских и азиатских авиакомпаний. Все перевозчики отмечают 2 основные причины, по которым запрещено курить электронные устройства на борту авиалайнера:
- это нарушение правил противопожарной безопасности;
- применение электронного устройства без дыма все равно приносит дискомфорт остальным пассажирам, провоцирует пассивное курение и наносит вред организму окружающих.
В некоторых случаях пар, выделяемые сигаретой провоцирует панические настроения, поскольку пассажиры думают, что начался пожар. это также нарушение правил техники безопасности.

Можно ли заряжать айкос в салоне?
В салонах бизнес-класса имеются розетки, при помощи которых заряжают телефон. В эконом-классе таких приспособлений единицы, и они располагаются в проходах вблизи от подсобных комнат. Вейп в самолете нельзя заряжать, на смартфоны запреты не распространяются.
Последствия для нарушителя
Большинство авиакомпаний лояльны в данном вопросе и первоначально обходятся простым предупреждением. Этого достаточно, чтобы избежать конфликта с обеих сторон. В случае, если нарушитель игнорирует просьбы персонала, составляется протокол, а после посадки нарушителя передают в руки правоохранительных органов. Санкции за курение Айкос на борту следующие:
- для обычного гражданина штраф составит 1.5-2 тысячи рублей;
- должностных лиц также привлекут к административной ответственности, к ним относятся и сотрудники авиакомпании 30-50 тысяч рублей;
- для владельцев авиакомпании и их представителей – 150 тысяч рублей.
Штраф необходимо оплатить в течение 30 суток с даты, когда получена квитанция. Это можно сделать на сайте Госуслуг в любом отделении банка или с использованием электронного кошелька. При отказе оплачивать штраф добровольно взыскивать оплату будут через суд.
В некоторых зарубежных авиакомпаниях санкции куда строже. В Катаре или за такое нарушение могут выписать 2 года заключения. Китайские авиакомпании налагают штраф в размере полной стоимости билета.
Важно! Все перечисленные санкции выписаны на курение стандартных табачных изделий. Но из-за технических особенностей Айкос нельзя считать таковыми, соответственно данные правила на электронные сигареты не могут распространяться.
Санкции за нарушение запрета о курении Айкос на борту каждая компания устанавливает в частном порядке, поэтому перед полетом рекомендуется ознакомиться с регламентом перевозчика. Авиаперевозчик может доказать в суде, что компании нанесен крупный ущерб, тогда штраф может быть значительно больше 50 тысяч рублей.
Какими законами это регулируется
Непосредственно закон о запрете курения табака регулируется п. 4 ч. 1 ст. 12 Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ. Но в этом же документе сказано, что курение табака – это процесс вдыхания дыма, который образуется от тления табачных изделий. Соответственно потребление электронной сигареты не попадает под действие данного закона.
Важно! В документе Минздрава от 29 апреля 2013 г. N 24-4-7000984 «Об электронных сигаретах» подтверждено, что электронные устройства не могут быть признаны сигаретами.
Это означает, что формально привлечь нарушителя по ст. 6.24. КоАП РФ не представляется возможным.
Внимание! Если у авиакомпании в регламенте есть запрет на курение Айкос, то его нарушение попадает под санкции за неповиновение распоряжением капитана суда или за несиполнение всех правил безопасности на борту авиалайнера.
Правила авиаперевозчиков
В некоторых аэропортах есть специальные зоны, оборудованные для курильщиков. Там можно использовать и Айкос.
В электронных устройствах отсутствуют канцерогены, вредные смолы, но салон авиалайнера – закрытое пространство, поэтому перевозчики запрещают использовать устройство на борту самолетов. Они имеют право сделать это в частном порядке, а также ввести внутренние санкции. Категорически запрещено курение в следующих авиакомпаниях:
- Победа;
- Аэрофлот;
- Ютэйр;
- Дельта;
- Emirates;
- Japan;
- Singapore Airlines;
- Malaysia;
- Korean Air;
Существует ряд авиакомпаний, которые разрешают курить в салоне самолета, но только при условии, что сигарета Айокс куплена у проводника. Поэтому всегда следует уточнить этот вопрос у стюардессы. Многие авиаперевозчики предупреждают о запрете при посадке на борт самолета.
Все больше людей начинают заменять простые сигареты электронными устройствами Айкос. Они менее вредны для здоровья, не выделяют дым с канцерогенами и токсическими веществами, а также не содержат вредных смол. Но в самолете большинства авиакомпаний курить iqos запрещено, что обусловлено правилами техники безопасности и комфортом остальных пассажиров. Прежде, чем затянуться электронной сигаретой на борту, необходимо спросить у стюардессы разрешено ли это. Транспортировка Айкос проходит только в ручном багаже, поскольку устройство является взрывоопасным.
Где можно курить Iqos в Домодедово?
На территории аэропорта оборудована лаунж зона Айкос. Это бутик, где клиентам предлагается приобрести и покурить электронную сигарету. Покупателям представлена возможность провести дегустацию продукта, оценить качество и вкус.
Расположены зоны в Домодедово на I и II этажах, рядом с магазином Duty Free. Здесь можно провести чистка устройства, зарядить его, а также воспользоваться другими услугами, связанными с IQOS.
В зонах разрешается курить только Айкос. Электронные сигареты разрешено раскуривать и в обычных курительных зонах за пределами здания аэропорта.
Зона айкос в Шереметьево
На территории данного аэровокзала также открылась зона для парения айкос. Здесь можно купить стики IQOS, зарядить устройство и покурить в комфортной обстановке.
В аэропорту Шереметьево фирменный бутик расположен в зоне внутренних рейсов. Услужливый персонал всегда готов проконсультировать любого клиента, продемонстрировать новинки. Пассажиры имеют возможность провести дегустацию понравившейся модели протестировать ее. Сотрудники бутика подскажут, как правильно почистить и зарядить устройство.
Местом для курения Iqos является терминал d. Любители данного продукта могут насладиться вкусом табака именно там, на I этаже в непосредственной близости к 1, 2 и 3-му выходам на посадку.
Где курят айкос во Внуково?
Совсем не так давно место для курения IQOS было создано и в зале аэропорта Внуково.
Как и в других аэропортах, лаунж зона расположена в фирменном магазине в зоне международных вылетов в непосредственной близости от выхода на посадку №25.
Для пассажиров представлен широкий ассортимент продукции. Перед покупкой каждый желающий может провести дегустацию приглянувшегося продукта, получить подробную консультацию от продавца по использованию и обслуживанию устройства. Для пользователей продукции IQOS есть возможность пополнить запас стиков, подзарядить или почистить сигарету.
Место использования айкос в Пулково
Администрация аэропорта в Санкт-Петербурге последовало примеру своих московских коллег. Внутри аэровокзала Северной столицы также была открыта зона айкос. Расположена она в терминале Пулково-1, на II этаже, отправление внутренних рейсов.
Пассажиры, прошедшие контроль, могут посетить лаунж зону. Как и в других аэропортах, место для курения представляет собой фирменный бутик, где можно приобрести все необходимое для IQOS, включая и саму сигарету. Бутик открыт до 00-00 часов по московскому времени.
Узнайте про курение айкоса в самолете.
До регистрации, айкос можно покурить в специально отведенных местах. В здании аэропорта есть таблички, указывающие направление, где расположены зоны курения.
Администрация аэропортов сделала шаг навстречу любителем электронного продукта Philip Morris, позволив открыть ряд мест для парения. Это вполне логично. Насколько безвредна данная продукция — вопрос, который по-прежнему остается открытым. Именно поэтому руководство запретило пользоваться электронной сигаретой в общественных местах. Однако власти приняли решение, что жесткие запреты для курильщиков осложнят жизнь не только им, но и окружающим людям. Именно поэтому было позволено оборудовать курительные кабинки для IQOS.
Сочи, Кольцово, Платов, аэропорты Праги, Анталии и Казани
Помещений для курения нет. Наслаждаться табачными ароматами придется в уличной курилке, оборудованной на пятнадцатиметровом удалении от здания. Здесь имеются урны, скамейки и навесы от атмосферных осадков.
Только администрация аэровокзалов Анталии и Праги сделали шаг навстречу курильщикам. Пражская территория предусматривает в первом и втором терминалах герметичные будки из стекла, вмещающие до пяти человек, а в Анталии имеется отдельное помещение, оборудованное на третьем этаже второго терминала.
Пассажиры, не прошедшие регистрацию перед вылетом, насладятся курением айкос в специальных зонах, найти которые помогут информационные таблички.
В других городах и за границей
Заграницей в аэропортах зачастую нет никаких отдельных помещений для курильщиков. Поэтому курильщикам придется выходить на улицу и посещать отдельные курилки, расположенные в некотором отдалении от здания аэропорта. Подобные зоны оборудованы не только навесом от дождя и снега, но и лавочками, а также урнами для окурков.
Правда, в аэропорту Анталии и Праги непосредственно в здании аэровокзала есть отдельные зоны для курильщиков. В пражском аэропорту есть несколько стеклянных будок для курения обычных и электронных сигарет, вмещающих до пяти человек. В Анталии есть целое отдельное помещение для курения, которое находится на третьем этаже второго терминала.
“Как правило, пассажиры, не успевшие еще пройти процедуру регистрации на самолет, могут воспользоваться Айкос в отдельных зонах. Найти такие зоны можно будет с помощью специальных информационных табличек или же путем обращения к сотрудникам аэровокзала”.
Парение электронных сигарет на борту
Несмотря на отсутствие в составе пара вредных смол, канцерогенов, курить во время полета запрещено. Это обусловлено замкнутым пространством салона и большим количеством пара, что может ввести в заблуждение и панику персонал с пассажирами. Одни люди подумают, что курение допускается и начнут курить табачные изделия. Другие могут испугаться задымления, решив, что самолет терпит крушение.
Запрещено курить у авиаперевозчиков:
- Delta;
- Alaska/Horizon Air;
- Saudi Airlines;
- Ютэйр;
- Победа;
- Korean Air;
- EasyJet;
- Аэрофлот;
- US Airways;
- Malaysia Airlines;
- Japan;
- Air China;
- Singapore Airlines;
- China Southern;
- American West Airlines;
- Japan Airlines;
- Emirates;
- Southwest;
- Northwest;
- British Airways;
- Airberlin;
- Thai Airways.
У Аэрофлота
При перевозе е-сигарет или систем подачи никотина разрешено перевозить в ручной клади и при себе. Не допускается сдача в багаж. При этом не нужно уведомлять экипаж о перевозе устройств.
Нюансы перевозки:
- Если провозится запасной комплект батарей, необходимо их упаковать по отдельности во избежание короткого замыкания;
- В литиево-металлических батареях содержание лития не должно превышать 2 г;
- В литиево-ионных удельная мощность 100 Втч.
Не допускается заряд и использование устройств во время полета.
Уральские авиалинии
Для перевозки ионно-литиевых батарей эквивалентное содержание вещества не должно превышать 8 грамм.
Батареи с суммарным содержанием лития более 8 г, но менее 25 г разрешены в ручной клади при условии, что каждая батарея отдельно упакована, и их не более 2 шт. на одного пассажира.
Utair
Портативные электронные устройства, приводимые в действие с помощью батарей разрешено провозить при себе, а также в ручной клади в салоне. Парить и заряжать запрещено.
Советы
- Помните о том, что с вами находятся люди, которым будет неприятен запах дыма, и они хотят спокойно дожидаться своего рейса.
- Не стоит стараться покурить в запрещенных местах надеяться на то, что служба безопасности вас не заметит или простит.
- Курите можно только в тех местах, где есть специальная табличка. Просто отойти от аэропорта на 15 метров будет недостаточно.
- https://ProVapes.ru/iqos/mozhno-li-kurit-iqos-v-obshhestvennyh-mestah
- https://iqoswiki.ru/iqos/v-puteshestviyah/razresheno-li-kurit-iqos-na-bortu-samoleta.html
- https://proiqos.club/iqos/v-puteshestviyah/mozhno-li-v-samolete-kurit-iqos/
- https://samoletos.ru/poleznoe/elektronnie-sigarety
- https://ProVapes.ru/iqos/zony-kureniya-ajkos-v-aeroportah
- https://iqosov.ru/iqos/mozhno-li-kurit-iqos-v-aehroportu/
- https://iqoswiki.ru/iqos/v-puteshestviyah/mozhno-li-kurit-iqos-v-aehroportu.html
- https://AviaWiki.com/samolet/pravila/veip-v-salon
- https://airportmsk.ru/vnukovo/iqos-kurilka